Одним из наиболее важных факторов ранжирования сайта является региональность, особое внимание которой уделяют компании, предлагающие свои услуги в разных регионах страны. Для поисковых систем регион – это место, в котором находится пользователь, когда обращается к поиску. Благодаря поисковому алгоритму Яндекса «Арзамас» поиск учитывает регион пользователя и по определенным запросам показывает в результатах компании, которые оказывают услуги в данном регионе. Например, по запросу «заказать роллы» пользователь из Екатеринбурга увидит предложения екатеринбургских кафе, ресторанов и служб доставок. Такие запросы считаются геозависимыми, т.е. результат по ним будет привязан к определенной местности. Чаще всего во время поиска региональность определяется автоматически, но при необходимости ее можно задать вручную – выбрать город в настройках браузера или непосредственно в поиске, а также добавив в запрос топоним.
В Google же по запросам, которые, по мнению Яндекса, считаются геозависимыми, выдача может содержать сайты различных регионов. Связано это с тем, что Google определяет только ту или иную степень геозависимости и делает акцент не на региональную привязку, а на физическое местоположение компании.
Почему присвоение региональности так важно для успешного продвижения сайта в разных регионах? В поисковых системах работают алгоритмы, которые учитывают гео-привязку и ранжируют выше сайты, наиболее соответствующие запросу с географической точки зрения. Благодаря этому пользователи быстрее находят информацию, привязанную к их местоположению.
В зависимости от тематики сайта, региона продвижения и поисковой системы можно выделить несколько стратегий регионального продвижения, наиболее распространенными из которых являются:
Наиболее эффективный способ регионального продвижения сайта в Яндекс. Для каждого региона продвижения создается свой поддомен, который фактически является отдельным сайтом. Данная стратегия подойдет для продвижения в регионах интернет-магазинов, гипермаркетов, реализующих свою продукцию в разных городах. К преимуществам данного способа относятся:
На что стоит сделать особый акцент при продвижении в нескольких регионах при помощи поддоменов?
На помощь придут уже упомянутая выше замена контента при помощи шаблонов, размещение уникальных описаний товаров, добавление отличающихся блоков на каждый поддомен, размещение отзывов местных клиентов и др.
Другим способом регионального продвижения является создание на домене отдельных папок (подпапок) для каждого города. Данный метод предполагает повторение основной структуры каталога в каждой папке, за счет чего количество страниц сайта увеличивается во столько раз, сколько подпапок было создано.
Способ удобен тем, что нужно будет заниматься администрированием только одного сайта. Из плюсов также можно отметить то, что поисковые системы будут воспринимать подпапки как часть одного сайта, что позволяет сохранить все метрики основного домена, например, ссылочную массу и возраст сайта. Однако есть у данной стратегии и несколько существенных недостатков, среди которых такие как увеличение нагрузки на сервер и проблемы с уникальностью контента.
Дополнительно к описанным ранее работам с метаданными и контентом необходимо добавить адреса филиалов в Яндекс.Бизнес, что позволит улучшить ранжирование в региональной поисковой выдаче.
Не всегда у сайта есть техническая возможность реализовать систему поддоменов или подпапок, а у компании ресурсы на их создание и администрирование. В таком случае возможен вариант присвоения множества регионов одному сайту при помощи Я.Вебмастер и Я.Бизнес. В зависимости от наличия филиалов в продвигаемых регионах может быть два варианта регистрации компании – добавление фактических адресов и регистрация онлайн-организаций.
При регистрации компании в Я.Справочник необходимо максимально полно и корректно заполнить карточку организации. Если информация неактуальна или содержит ошибки, то при проверке модераторами такая карточка может быть отклонена и не размещена в сервисе. Также заполненный более чем на 90% профиль организации помечается значком «Информация подтверждена владельцем».
В том случае, если компания физически отсутствует в регионах продвижения, возможна регистрация онлайн-организации. Такая карточка будет отличаться тем, что вместо адреса компании указывается регион обслуживания, в котором компания оказывает свои услуги, и отсутствием публикации на Я.Картах. Минусом такого способа является значительно меньшее влияние на ранжирование в сравнении с регистрацией организации, которая имеет представительства в регионах продвижения.
В заключение хотим отметить, что выбор стратегии играет большую роль в успешности продвижения сайта в регионах и универсального способа для этого, увы, не существует. Чтобы избежать лишних трат бюджета и времени на устранение ошибок, необходимо еще на начальном этапе проанализировать тематику, оценить возможность и трудозатраты на реализацию той или иной стратегии, учесть особенности региональной привязки в разных поисковых системах и многое другое. Специалисты компании Артена работают с большим количеством региональных проектов и имеют обширный опыт успешного продвижения сайта в различных регионах России. На основе анализа вашего сайта мы определим наиболее подходящую стратегию регионального продвижения, при необходимости реализуем систему поддоменов или подпапок и проведем все необходимые работы по оптимизации.