Визуальный контент увеличивает читабельность размещённого материала, а также привлекает внимание посетителей сайта. Вместе с тем, картинка может стать дополнительным источником органического трафика. Чтобы изображения решали эти задачи, при их размещении нужно учитывать несколько важных параметров.
Эта характеристика влияет на юзабилити и скорость загрузки страницы, что имеет критическое значение в привлечении мобильного трафика. При оптимизации изображений нужно использовать минимально допустимый размер без ущерба качеству. При этом фотография должна одинаково хорошо отображаться на всех устройствах. Чтобы изображения соответствовали этим требованиям, воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями:
Для каждого сайта оптимальный размер фотографий подбирается в индивидуальном порядке. Интернет-магазинам достаточно картинок весом в 70 Кб, а для иллюстрации статьи можно выбрать более тяжёлые изображения.
Сайт может не попасть в ТОП-выдачи, если для его наполнения используются картинки с других веб-платформ. Проверить уникальность фотографии можно, воспользовавшись поиском по изображению в Google или Яндекс.
При выборе картинок для размещения обратите внимание на то, чтобы они соответствовали остальному контенту и были релевантны его теме. Изображение должно иллюстрировать то, что описывается в тексте и дополнять его.
Этот параметр помогает поисковикам понять, что иллюстрирует картинка. Перед размещением замените автоматически сгенерированные комбинации букв и цифр (например, DCIM0156978.jpg) на названия (например, tort-so-slivkami.jpg). В наименовании не стоит использовать кириллицу, так как некоторые поисковики её не распознают.
Ещё один способ сообщить поисковикам, что изображено на фото – использовать специальные атрибуты ALT и Title. Их нужно заполнять для каждого изображения.
В нём указывается альтернативный текст, который отображается, если браузер пользователя по каким-то причинам не может отобразить картинку. В атрибуте ALT нужно кратко описать содержимое фото и по возможности естественно использовать ключевой запрос.
В нём указывается тот текст, который будет отображаться при наведении курсора мыши на изображение.
При ранжировании ресурсов поисковые системы учитывают не только параметры фото, но и качество остальных элементов страницы. Значение имеют не только название файла и SEO-атрибуты, а также подписи к картинке, размещённый рядом текст.
Сайт, на котором загружено одно оптимизированное изображение, не сможет обогнать конкурентный ресурс, на котором есть такое же фото, но сопровождаемое качественным текстом рядом. Кроме того, подписи и информационный контент улучшают восприятие материала, повышают юзабилити страницы.