Одним из критериев ранжирования сайта в поисковой выдаче является измерение скорости его загрузки. По итогам этих измерений система Google причисляет сайт к одной из групп – довольно плохая загрузка или действительно хорошая. Точных значений для каждой из групп не существует. Нужно просто сделать страницы, которые в результате измерений попадут в группу сайтов с хорошей загрузкой.
Если новые страницы хорошо загружаются по результатам измерений в GTmetrix и Test My Site, то стоит ли обращать внимание на показатели Google PageSpeed Insights при SEO-продвижении?
Специалисты Google (Мартин Сплит и Джон Мюллер) рекомендуют учитывать показатели всех инструментов, в том числе и PageSpeed Insights. Это поможет выбрать лёгкие пути оптимизации страниц. К тому же каждый инструмент по-своему высчитывает показатели скорости загрузки.
Итоговый результат не сильно отличается от показателей других инструментов. Поэтому можно выбрать любой из них для продолжительной работы с сайтами. Какой конкретно? Зависит от вашей аудитории.
Специалисты отмечают, что иногда метрические показатели не всегда точны и это нормально. Они рекомендуют не зацикливаться на цифрах при тестировании страницы. Кроме случаев, когда разница слишком большая – в диапазоне от 20 секунд до пары минут. Речь идёт о следующих метриках:
Важность каждой метрики напрямую зависит от того, что именно посетитель делает на вашем сайте. К примеру, показатели FCP и FMP нужны, если человек зашёл на ресурс, чтобы почитать размещённый контент.
Если же страницы более интерактивные и подразумевают взаимодействие посетителя с разными элементами, то важными метрическими показателями будут FCI и TTI.