Даже в условиях ограниченного бюджета интернет-маркетинг способен принести больше трафика, нежели такие классические инструменты привлечения клиентов в оффлайн, как реклама на ТВ и в печатных изданиях. Ещё одним преимуществом является измеримость. В интернет-маркетинге буквально всё можно посчитать. Однако, для неподготовленного человека особенности продвижения в сети остаются загадкой, что затрудняет процесс выбора профессионального подрядчика. Если следовать простым рекомендациям, поиск достойных специалистов по продвижению в интернете не будет столь сложным.
Отправившись искать грамотного специалиста в области продвижения, нужно знать, какой результат вы хотите получить, за какой срок, и сколько готовы на это потратить. Иначе говоря, важно заранее поставить цель, которая должна быть измеримой, выполнимой, ограниченной во времени. Установка «Хотим получить больше клиентов» в корне неверна. Корректная цель будет звучать так: «Нужно в следующем месяце увеличить число обращений с сайта на 20%».
Перед началом сотрудничества с SEO-специалистами или профессионалами в области контекстной рекламы зафиксируйте текущие показатели. Это поможет в последующем оценить реальный эффект от интернет-продвижения.
Есть несколько каналов, которые можно задействовать:
Чтобы найти пул подрядчиков по продвижению, обратитесь к коллегам и партнёрам, узнайте, кто помогал им. Если этот способ не дал нужных результатов, воспользуйтесь поисковиком. Выбирайте компании из верхних строчек выдачи по таким запросам, как «продвижение сайта», «раскрутка сайта цена», «SEO-оптимизация».
После того как составили список потенциальных кандидатов, приступайте к их отбору. Для начала оцените сайт веб-агентства. Есть ряд специфических признаков, которые укажут на то, что не стоит работать с компанией:
Дополнительно стоит проверить основные данные о компании (дата регистрации, численность сотрудников, форма юридического лица). Сделать это можно с помощью ОГРН и ИНН, которые указываются в Политике конфиденциальности сайта или запрашиваются у менеджера.
Отсеяв потенциальных мошенников и заведомо низкоквалифицированных специалистов, приступайте к отбору лучшего подрядчика. Оценить степень профессионализма команды помогут следующие ключевые критерии.
Оценив по указанным параметрам кандидатов на заказ услуг в сфере интернет-маркетинга, вы сможете составить список из 5-7 наиболее подходящих партнёров. С представителями этих компаний можно вести личные переговоры. В ходе встречи узнайте, какие решения для вашего сайта могут предложить специалисты, каким образом они будут отчитываться о проделанной работе. Кроме этого, хорошо будет узнать, какая помощь потребуется от вас: понадобиться ли подготовка фотографий, текстового контента, или заполненного брифа будет достаточно.
Для эффективного продвижения недостаточно просто выбрать хорошего подрядчика. Не менее важно отладить процесс взаимодействия с ним. Продвижение в сети всегда требует участия и вовлечённости самого заказчика услуг, который, как никто другой, знает плюсы и минусы своего продукта.