Популярность и востребованность сайта зависит не только от той информации, услуг или товаров, которые он предлагает, но и от его удобства для посетителей. На просторах сети можно найти множество достаточно неплохих по содержанию сайтов, структура которых не выдерживает никакой критики. Попадая на такой интернет-ресурс, большинство посетителей вскоре уходят, не имея никакого желания разбираться в его навигации и других элементах.
Чтобы избежать такой ситуации, перед созданием сайта следует тщательно продумать его структуру, сделать её логичной и понятной. Немаловажно и то, что правильное построение страниц сайта повышает его место в выдаче поисковых систем. Итак, на что же следует обратить внимание при разработке сайта?
Каких-то жёстких обязательных правил по наличию на сайте тех или иных страниц не существует. Тем не менее, следует учитывать необходимость присутствия конкретных страниц, исходя из назначения сайта. Попадая на сайт, пользователь должен иметь возможность легко найти всю интересующую его информацию.
Для корпоративного сайта традиционно наличие страницы «О компании». Также должна быть контактная информация, поэтому, помимо телефонов в шапке сайта, следует предусмотреть отдельную страницу «Контакты». На этой же странице обычно указывают схему проезда и часы работы. Если компания реализует какую-то продукцию, должна быть страница «Продукция» или «Каталог».
Для любой компании важна её респектабельность, хорошая репутация. Поэтому могут быть добавлены страницы «Партнёры», «Отзывы», «Сертификаты» (или другие документы). Как правило, присутствуют страницы «Наши гарантии», «Доставка и оплата» (в случае продажи товаров). Если речь идёт о строительной компании или фирме, выполняющей сложные задачи, логичным будет добавление страницы «Реализованные проекты».
Структура информационного сайта должна быть оптимизирована под интересы посетителей. Здесь может быть страница «О нас», рассказывающая о сути проекта и его организаторах. Вполне логична страница «Контакты» – для тех, кто хотел бы предложить какие-то материалы, что-то обсудить и т. д. Вместо неё может быть страница «Поддержка» для решения каких-то конкретных вопросов – проблем с регистрацией на сайте и т. д. Также во многих случаях уместен раздел FAQ (наиболее часто задаваемые вопросы). Возможно наличие страницы «Пользовательское соглашение», если вы хотите информировать пользователей о каких-то нюансах при использовании сайта.
Для личного сайта классической является страница «Обо мне». Если сайт принадлежит фрилансеру или другому человеку, предлагающему какие-то товары или услуги, логичным будет наличие в структуре сайта страниц «Мои работы» (или «Портфолио»), «Услуги и цены», «Отзывы». Также должна быть страница с контактами. Конкретные названия страниц и их количество могут меняться в зависимости от особенностей проекта.
Здесь логичным будет присутствие страниц «О нас» («О магазине»), «Каталог товаров», «Доставка и оплата», «Гарантии» (условия возврата, гарантийного обслуживания и т. д.), «Поддержка» (для решения любых возникающих проблем). Также может присутствовать страница с реквизитами компании, если они требуются для оформления заказа.
Не забывайте о том, что сайт интернет-магазина должен быть максимально удобным для пользователя, поэтому не усложняйте его структуру сверх необходимого, не отвлекайте посетителя лишней информацией.
Прежде всего, решите – каким вы хотите видеть ваш сайт? Что должен увидеть пользователь, зайдя на него, какая информация ему понадобится? Исходя из этого и начинайте проработку структуры вашего сетевого проекта. Ниже мы коротко рассмотрим самые важные этапы.
Определив основную структуру сайта, обязательно нарисуйте её на бумаге. Оцените, удобна ли эта структура для посетителя, насколько она будет соответствовать решению задач, которые вы перед собой ставите. Представьте, как будет выглядеть сайт с двумя или тремя колонками, какой вариант будет более удобным. Нередко три колонки делают для главной страницы, а две или даже одну – для других страниц.
Не забывайте о том, что с любой страницы сайта пользователь должен иметь возможность вернуться на главную страницу. Поэтому полезно добавить в верхнее меню (оно должно присутствовать на всех страницах сайта) страницу «Главная».
Работая над сайтом, не забывайте о том, что его структура должна быть логичной и понятной. Не создавайте страниц с глубоким уровнем вложенности (максимум 3 клика мышкой), это не только неудобно для пользователя, но и создаёт проблемы с индексацией страниц поисковыми роботами. Также помните, что любые изменения в структуре уже работающего сайта могут негативно сказаться на его трафике. Именно поэтому при оптимизации структуры следует придерживаться нескольких правил.
Разработка сайта, его структуры, не говоря уже о его реальной вёрстке и размещении на хостинге, оптимизации и поисковом продвижении, является сложной задачей, требующей достаточно серьёзных знаний. Если вы никогда не занимались такой работой, доверьте её специалистам «Артены». Вы получите максимально качественный результат в минимально возможные сроки и при очень небольших затратах.