Создавая сайт, его владелец рассчитывает максимально быстро привлечь целевую аудиторию. Это особенно важно для коммерческих сайтов – если нет посетителей, нет и клиентов, а значит, и дохода. О новом сайте посетители чаще всего узнают из выдачи поисковых систем, поэтому его нахождение на первой странице Google или Яндекса гарантирует приток клиентов. Но каким образом сайт может попасть на первые страницы поисковой выдачи?
Основных вариантов два:
Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Зная их, понимая, в каких случаях тот или другой вариант наиболее оптимален, можно максимально быстро добиться нужного результата.
Внешне контекстная реклама и SEO-продвижение дают вроде бы одинаковый результат, сайт появляется на первой странице поисковой выдачи. На этом сходство заканчивается, так как механизм попадания на первую страницу поисковиков совершенно разный.
Главная особенность контекстной рекламы в том, что она, как и любая другая реклама, платная. Оплата поисковику производится не за сам факт появления ссылки на первой странице результатов выдачи, а за переход пользователя по этой ссылке – то есть за клик.
Контекстные объявления выделяются словом «реклама» и размещаются в верхней, нижней и правой части страницы. Если Вы владелец сайта, и пользователь перешёл по такой ссылке на Ваш сайт, Вы заплатите поисковику определённую сумму – причём независимо от того, стал ли посетитель Вашим клиентом или тут же ушёл.
Главное достоинство контекстной рекламы – возможность быстрого привлечения клиентов. Стоит заплатить поисковику за показ контекстной рекламы, и ссылка на Ваш сайт начнёт появляться в поисковой выдаче для интересующего Вас региона. Стоимость контекстной рекламы может достаточно сильно меняться в зависимости от региона, тематики, позиции.
Выгодна ли контекстная реклама? Это напрямую зависит от дохода, получаемого Вами с одной покупки. Чем больше чек, тем выгоднее такой вид рекламы. И, наоборот, при маленьких чеках и небольшом количестве клиентов контекстная реклама может быть невыгодна.
За поисковое продвижение, как и за контекстную рекламу, владельцам сайтов также приходится платить. Тем не менее, между оплатой в первом и втором случае есть принципиальное отличие. С контекстной рекламой всё однозначно – пока Вы платите, она есть. Перестаёте платить – исчезает. С поисковым продвижением всё совершенно иначе – Вы не тратите деньги, как в первом случае, а вкладываете их в Ваш сайт.
Поясним этот момент подробнее. Поисковое продвижение выгодно тем, что даёт пусть и не быстрый, но надёжный и продолжительный результат. Чем сильнее конкуренция по группе запросов, тем труднее вывести сайт на первую страницу, тем выше затраты времени и средств.
Но вот сайт вышел в ТОП – что дальше? Вы получили нужный результат, теперь Ваша задача – удерживать завоёванные позиции. Необходимо будет периодически добавлять на сайт новые статьи, поддерживать интерес посетителей. В данном случае вложенные в SEO-продвижение деньги не пропали, Ваш сайт находится в числе лидеров рейтинга.
Также необходимо отметить, что скорость вывода сайта на первые позиции во многом зависит от его типа. Вывести в ТОП одностраничник, особенно по конкурентным запросам, сложнее, чем сайт с несколькими десятками страниц, каждая из которых оптимизирована под конкретный запрос.
Сформулируем кратко основные преимущества SEO перед контекстной рекламой:
Поисковое продвижение выгодно экономически, все затраты полностью себя окупают. Вложенные средства не пропадают, а конвертируются в рейтинг сайта в поисковой выдаче. У вашего сайта в поисковике не будет отметки «реклама», которой очень многие пользователи вполне обоснованно не доверяют, предпочитая работать с сайтами, вышедшими в ТОП не за деньги, а за качество контента и популярность у пользователей.
SEO-продвижение поднимает рейтинг сайта не только по Вашему региону, но и по другим. Это увеличивает охват аудитории, повышает количество посетителей.
Сразу скажем, что такой вопрос некорректен. Что лучше – грузовик или легковой автомобиль? Зависит от конкретной ситуации. Так и с контекстной рекламой и SEO – оба варианта могут быть выгодны и полезны, надо лишь учитывать конкретную ситуацию.
Если у Вас сайт-одностраничник и Вы хотите быстро привлечь клиентов, контекстная реклама станет прекрасным вариантом. И, наоборот, для большого сайта с обширным ассортиментом товаров или услуг контекстная реклама будет затратной и неудобной. В этом случае выгоднее вложить средства в поисковое продвижение и получить долговременный результат с высокой финансовой отдачей.
Существует мнение, что контекстная реклама положительно сказывается на ранжировании сайта поисковиками. Возможно, это и так, но лишь в том случае, если сайт полезен пользователям, даёт им нужную информацию.
Поисковики оценивают поведение посетителей на сайте. Если пользователь перешёл на сайт по ссылке в контекстной рекламе и задержался на нём хотя бы на три минуты, для поисковика это сигнал о том, что сайт оказался полезен, его рейтинг вырастет. Но если пользователь тут же ушёл с сайта, рейтинг проекта не повысится.
Можно ли совмещать SEO и контекстную рекламу? Достаточно часто так и делают. Контекстная реклама позволяет немедленно получить приток посетителей на сайт, тогда как SEO-продвижение постепенно повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Но при этом сайт должен соответствовать целому ряду критериев:
Вы должны точно знать, какую отдачу имеет каждый из вариантов привлечения посетителей, эту информацию дают системы статистики. Отказаться от контекстной рекламы стоит лишь тогда, когда сайт начнёт за счёт SEO-продвижения попадать на первые страницы выдачи поисковиков.