Несмотря на тенденцию к универсальности современных компьютерных устройств, рынок специализированных гаджетов не испытывает падения спроса – люди продолжают покупать не только становящиеся всё более умными смартфоны, но и планшеты...которые, несмотря на оптимистичные прогнозы их создателей, так и не смогли полностью вытеснить компьютеры. Часто один и тот же человек использует все три типа девайсов – входит в Глобальную сеть с рабочего компьютера, в обед выкладывает фотоотчёт о своих достижениях в Instagram, используя смартфон, а вечером с удобного дивана совершает покупки в интернет-магазине, «перелистывая» страницы на планшете.
И исследования доказывают, что сценарий поведения пользователя зависит от используемого устройства!
Данные Яндекс.Метрики убедительно демонстрируют, что мобильными гаджетами, например, для поиска пользуются меньше всего – на smart-устройства приходится только 30% от общего объёма запросов, обрабатываемых поисковой системой. Причина этого феномена, скорее всего, кроется в том, что на смартфоне или планшете мы привыкли обходиться без традиционного браузера и используем более удобный поиск в приложениях.
Более того. Оказывается, что на разных устройствах нас интересуют и разные темы! Распределив поисковые запросы по категориям, исследователям удалось выделить всего пять тем, которые пользуются одинаковой популярностью у пользователей компьютеров, планшетов и смартфонов. В их число вошли:
Все остальные сферы человеческого существования по-разному интересуют пользователей – в зависимости от того, каким устройством они пользуются в данный момент!
Получить более подробную информацию и ознакомиться с не менее интересными графиками можно на странице, посвящённой исследованию: «Что ищут люди на разных устройствах»